Путешествие по Казахстану летом 2009 года.

Автор текста Андрей Шардт.

09.06.2009

Россия

Омск

В 00:00 вышли из подъезда и 1 час ехали до границы с Казахстаном. Ехали через Одесское. За 30 минут прошли Российскую границу в каком-то вагончике. И за 1 час прошли границу казахскую в огромных строениях. Всё новое. Затем немного проехав, где-то 2 часа, остановились в лесочке у дороги и заночевали прямо в машине. Утром доехали до Борового. Там ничего особо красивого нет. Мы туда заехали лишь за регистрацией. И после регистрации поехали в Астану. У Ткаченко машина забарахлила и мы больше 100 км/ч не ехали. За 100 км от Астаны остановились и поспали в лесочке. Дорога отличная, строятся огромные, широкие дороги, а в России ничего почти не спорют. Если пытаются, то получается ужасно. В Омске например, за 1 год строится до 5 км дороги федерального значения. И даже, что построили через пол года развалится. Приехав в Астану, где на многих улицах нет разметки и водители, а в основном у них Мерседесы и БМВ старые из Германии, ездят ужасно, криво, не показывают, что они хотят повернуть и т.д., поужинали в ресторане и поехали в центр города. Город новый. Очень много современных высоток, стеклянных зданий и т.д. Очень красивый и современный город, всё украшено, и на улицах нет мусора. На выезде из Алматы, где-то в 01:15 остановились в мотеле и заночевали.

10.06.2009

Казахстан

Проснулись в 9:30 и, позавтракав оставшейся в нашем холодильнике едой, поехали на озеро Балхаш. Порыбачили, но ничего не поймали. Очень много уток. Подплывали рыбаки, но поздно, мы уже сварили ужин, ведь они хотели нам продать рыбу. Жарко, +35 градусов. Затем поужинав, легли спать в палатку. В 01:00 дядя Саша ходил у палатки и я всех разбудил. Предполагалось, что ночью на нас нападут и ограбят, но ничего такого не произошло. А недалеко от ночлега, днём видели верблюдов и ядовитого паука.

11.06.2009

Каскелен

Мама нас разбудила в 06:00 и мы за 40 минут собрали палатку, а то, что в ней находилось, убрали в верхний багажник. И спустя 540 км и пообедав в хорошем ресторане, где много шатров, для каждой группы людей - свой, и где мы поели за 900 рублей, мы доехали до ущелья Каскелен. И проехали до конца дороги. Там не здоровая тётка предложила нам плохой домик за 20-30 тысяч тенге и страшную юрту за 15 тысяч тенге, а когда мы от неё начали уезжать, она нам стала предлагать какой то сметаны. Затем чуть вернувшись назад в сторону морральника разбили лагерь и поужинали варёную картошку и рыбу холодного копчения. Которую купили где то за 170 км перед Алматой. Я чуть не наступил на красную ядовитую змею возле палатки. Папа всех уверял, что это только шкура от змеи и все вроде ему поверили, хотя дядя Саша предполагал, что змея живая так как он якобы видел её глаза. Природа красивая. Максимальная высота на которую мы сегодня поднимались - 2006 метров. Видны снежные вершины. Ночевали на высоте 1500 метров. После ужина легли спать. Прохладно. В 21:14 было всего +17 градусов.

12.06.2009

Казахстан

Проснулись в 9:00 всё в том же Каскеленском ущелье и после завтрака я пошёл посмотреть на то место где лежала змея. Её там не было. А ведь это была ядовитая змея, и она могла забраться к нам в палатку и ночью всех задушить. Затем выехали из Каскеленского ущелья и поехали в Алма-Аты. Там искали базар. На дорогах казахи ездят быстро, резко, подрезают. Очень опасно! С трудом мы невредимыми доехали до базара, где я сторожил машины и информировал водителей по рации. Спустя 90-120 км остановились в ущелье на высоте 2300 метров. Оттуда видны белые заброшенные домики на длинных сваях. То есть домики как бы стоят на воздухе. Как сказали, внезапно встретившиеся люди в форме (скорее охотничья), при оружии и на внедорожниках Toyota с подготовленными колёсами, которых мы встретили на повороте горной дороги, это дурдом. (Люди сказали, что белые домики - дурдом.) Затем мы в низине разбили лагерь. Палатку ставить где-то 40 минут. После ужина легли спать. А в 12:00 попытались пройти 6 км до водопада, но пройдя только 2 км пошёл дождь и пришлось вернуться. Кстати возле палатки текла горная речка. Мы всегда выбираем места остановки рядом с водой. Так вот через эту речку лежали дерево. И появилась идея мне перейти на другой берег. Меня привязали верёвкой, и я держа в руках горные палки, пытался пройти по скользкому дереву. Но вскоре Мама с Мариной почему-то стали возмущаться, и мне пришлось вернуться.

13.06.2009

Проснулись в 7:56 и начали собираться. Во время завтрака видели белку. А так как купили плохой сгущёнки, и сразу много, пришлось всё открыть и оставить белочке. Затем поехали обратно из заповедника и заметив замученных казахов (4 человека), мы подумали, что это туристы. Затем какой-то сторож на выезде сказал нам, что он нас выпустит, но не запустит. И мы поехали обратно и докинули казахов, владельцев 1000 голов до вагончика. И поехали на плато Асса. Очень высоко, высота 2680 метров. Видели обсерваторию. Казахи сказали, что белые домики - это лагерь археологов. Обсерватория вся в тумане, дует ветер, как в ужасных фильмах или видеоиграх. Затем ехали на юго-восток где-то 20 км по плато Асса, миную красочные каньоны и снежные вершины гор. Временами снег лежал ниже нас. Затем разбили лагерь, поставили палатки, и пообедав таскали дрова к ужину и т.д. Прохладно.

14.06.2009

Казахстан

Проснулись в 8:45 от жары. И отъехав 1 км назад, проехали ещё 20 км в сторону каких-то озёр. Вокруг высокие горы. Некоторые песочные и похожи на каньоны. Постоянно останавливались и фотографировали природу, а иногда и себя. И так спустя 1,5 часа проехали через бартагайское водохранилище. Вода бирюзовая, тёплая. И 5 минут постояв поехали до посёлка Кок-Пек, где мы и пообедали. Затем спустя 50-60 км доехали до каньона Чарынский. Очень красиво, высоко (глубоко). По фотографировали сверху, а затем думали опуститься вниз, но передумали т.к. можно проколоть колеса, а магазин далеко, кстати проезд - 1000 тенге. Затем поехали в ясеневую рощу. Добрались до туда, проехав 6 км по левому берегу по течению от моста. Тут инспектор за 1000 тенге показал нам 3 старых ясеня. Их может обхватить лишь 6 человек. Затем он показал нам место у реки, где более менее по его мнению красиво. Он сказал, что здесь ловиться маленькая форель, но папа поймал большую. И ещё поймал одну маленькую рыбку (возможно малинка). Затем берег обвалился и папа упал в речку. Рядом с нами бегали 3 собаки инспектора, и были всегда с нами, и мы их подкармливали. В земле маленькие воронки, это жучки делают ловушку для муравьёв, когда муравей туда зашёл они съедают его. Поели рис с тушёнкой, а вечером пожарили рыбу на гриле. Возле палатки летают летучие мыши.

15.06.2009

Проснулись в 9:00. А папа проснулся в 5:00 и поймал 3 форели! И поехали мы где-то в 10:00 на горячие источники, про которые где-то услышала мама во время поездки, и про которые чуть-чуть написано в путеводителях. Проехав 200 км и заезжав в разные домики (это бассейны, ванны с горячими источниками), остановились в «Мираж». Там мы плавали в бассейне, а затем помылись и ели доширак. Ванны радоновые. Спустя 2 часа купания поехали на озеро Каинды. Ехали примерно 2 часа по степи и по горам, по пути видели каньон, а рядом скорпиона. Озеро с высока видели на машине. Очень красиво. В воде стоят стволы деревьев. Вечером поужинали картошку с тушёнкой. А на стоянке, где стояли машины и где стояла палатка было другое озеро. Вода чистая. Погода прохладная. Вечером пошёл дождь. И специально от дождь мы купили много плёнки. Сегодня мы натянули её над столом, т.к каркас для крыши уже был.

16.06.2009

Казахстан

Проснулись в 8:15 и позавтракали. Затем сходили на озеро около машины. Там что-то шумело. Думали, что водопад, но оказалось, что это небольшие пороги. Затем пошли на озеро Каинды. Вода чистая, бирюзового цвета. Очень красивое озеро. По среди озера из воды стоят стволы от ели. Красиво. Затем по фотографировали, и посидев 20 минут пошли к машинам, и поехали на следующее озеро. До него по прямой 11 км. А по дороге 25 км, мы ехали 1,5 часа. Заплатив за въезд мужику, который нас увидев вставил, предварительно помыв в реке свою челюсть. И проехав пару километров, стоит шлагбаум. Затем осмотрели другое озеро, похожее на Каинды, только деревья в нём не стоят. После обеда пошёл дождь. И мы поехали на поющий бархан. По прямой - 100 км, а по дороге - 400 км! Проехав 250 км остановились на берегу реки. Даже на протоке реки Или. Очень не красиво! Как на берегу Иртыша в Омске. И переночевали в палатках. Ужинали за туристическим столиком, сидя на туристических креслах.

17.06.2009

Проснулись в 6:15 от жары и начали собирать палатку. Проснулись мы на берегу речки Или. Всю ночь вертелась башня морского (возможно и речного) крана, заброшенного 30 лет назад. Кран отлично отбалансирован, ведь вертелся при малейшем дуновении ветра. Спустя 150 км, оказались в туристическом офисе Алтын-Эмель. И заплатили 14 тысяч тенге за проезд к поющему бархану. Нам сказали, что туда можно (разрешается) проехать только с проводником, и дали нам мужика 50-70-ти лет, который по-русски почти не говорил. Сказали. Что для казахстанцев проезд дешевле. Проехав 1 час пути, мы увидели «поющий бархан», высотой 135 м и длинной 1,5 км. Внизу очень сильный ветер. Песок чистый и мелкий. За 20-30 минут мы забрались на самую вершину. Полезли только я и папа. Чем выше, тем сложней идти, и приходилось даже ползти на корточках. На вершине дул сильный ветер. Бархан поёт (гудит), если столкнуть вниз немного песка. Высота бархана = 135м = 45-ти этажный дом. На верху очень сильно дует ветер. Когда мы спустились, у нас всё было в песке: фотоаппараты, штатив, за который иногда держались, чтобы было удобнее идти, шорты, футболки, зубы и др. Затем поехали смотреть курганы. По пути увидели 3 камня, высотой 3 метра. За ними ел Чингизхан. Возможно они спасали его и от ветра. Затем приехали на курганы. Это холмы (или каменные строения, засыпанные землёй), в которых находились могилы, склады оружия и т.д. Всего мы увидели 3 холма и на один из них мы залезли и осмотрели местность сверху. (Пошли наверх только я с папой.) Затем мы решили, что на невыгодно завозить проводника назад, и хотели оставить его среди могил, и дать ему 500 тенге. Но он не захотел. И сказал, что если мы поедем по другой дороге, в кто-то будет стрелять. Нам пришлось отвезти его обратно. И пока возвращались, Ткаченко успели проколоть колесо. (Возможно и раньше, но оно сдулось только сейчас.) Затем поставили запаску, а в ближайшей деревне колесо починили. Пообедав в той же деревне, поехали на Копчегайское водохранилище. Долго искали отель, но наконец остановились недалеко от берега, в отеле «Sun-Story».

18.06.2009

Копчегайское водохранилище

Проснулись в отеле «Sun-Story». Отель средних размеров, есть аквапарк, бассейны, баня и др. Утром съездили местечко Тамгалы-Тас. Видели Будду, высеченного (или нарисованного) на камне. Также рассмотрели козла. На берегу речки слишком много комаров. Приехали, и позавтракали вместе с Ткаченко. Затем искупались в бассейне, пообедали и съездили с Ткаченко помыть их машину в Копчегайском водохранилище. (Папа спал в номере.) На берегу в песке дети, застряли на волге. Их долго вытягивали, и наконец вытянули, порвав сначала их, а затем и трос Ткаченко. Вечером купались в бассейне, а в 19:30 пошли ужинать. Ели шашлык из баранины. Очень ужасно! Затем пошли в баню.

19.06.2009

Казахстан

Проснулись в 8:00. И позавтракав в 8:30, поехали на «Большое Алматинское озеро». Озеро небольшое, бирюзовое. Снег лежит совсем близко к озеру. На гору возле озера, мы поднялись на машине. Мы поднялись на высоту 3380 метров. Иногда приходилось ехать по снегу. На снегу и на земле растут цветочки. Наверху стоит космическая станция. Мы решили её обойти и увидеть всё вокруг. Мы шли по снегу. И я провалился почти по пояс в сугроб. А мы были легко одеты. Затем мама, которая была в босоножках, тоже провалилась, но не так глубоко. Затем по дороге в Алмату остановились на обед. Обедали сидя или лёжа. Мы всё заказали. Затем где-то через 20 минут пришли и сказали, что двух (не помню чего) нет. Манты принесли через 50 минут Ткаченко, а мы ждали ещё 30 минут. Затем позвонили, и договорились насчёт квартиры в центре Алматы. И подъехав к центру, осмотрели квартиру. Мы сняли квартиру 100 метров квадратных на 15-м этаже на 3 суток, с пятницы по понедельник, за 35 тысяч тенге. Ужинать не стали. Попили чай и легли спать. В квартире есть и очень дорогие материалы. Например обои.

20.06.2009

Проснулись в 8:00. И позавтракав печеньем с чаем, поехали в Зоопарк. Там видели много различных животных: птиц, слонов, жирафов, смешных обезьян, больших голубей и др. Кстати ездили на машине Ткаченко. Затем очень даже неплохо пообедав, поехали на «Медео». До верху проехали на авто, и лишь немного прошли по лесенке, а Ткаченко потом нас оттуда забрал. Очень хороший вид открывается. Кстати в пятницу тут немного сгорел стадион, около «Медео». Затем поехали на Чембулак. Там прокатились по канатной дороге и видели снег и др, очень красиво. Затем поехали на квартиру. И помывшись, Ткаченко уехали домой в Омск, и оставили нас одних. В 9:00 мы пошли в ресторан «Бочонок» на Виноградова. Там встретились с папиной 2-юродной сестрой. Поужинали до 00:30 и поехали спать.

21.06.2009

Казахстан

Проснулись в 8:45 и попив чай, съездили на озеро Иссык. Ничего особого там нет, но красиво. Затем поехали на смотровую площадку Алматы (на горе Кок-Тобе). Там пообедали, купили тарелку, осмотрели Алмату сверху, и мы с папой прокатились на склоне горы на рельсовых колясках. (На таких же мы катались в Китае.) В городе, в сити центре купили 5 бутылок коньяка по 150 рублей. Видели огромное количество дыма над городом (наверное пожар). Затем заехали на мойку, где машину помыли и заполировали всего за 1500 рублей. Затем помылись и легли спать.